Правило трех «Т» и рекомендации по выбору материала — опыт технолога

В цикле полезных статей технолог «Ламифлекс» ответит на самые острые технологические вопросы, которые ежедневно возникают в типографиях и у клиентов. Начнем с главного — правильной подготовки к тиражу, которая позволит избежать 90% неприятных последствий в будущем.

Три Т: требования, технология, тесты

Этап 1. Требования

Узнайте как можно больше о применении этикетки. На какую бутылку, в каких условиях клеится этикетка, как работает этикетиратор, где потом хранится и как используется продукция, какая температура и влажность в цеху, на складе, при транспортировке. 

Этап 2. Технология

Вместе со своим дизайнером и технологом разработайте новую этикетку с учетом поверхности наклейки и требований к эксплуатации. Выберите из десятков видов самоклеящихся бумаг, пленок и фольги те, которые обеспечат именно тот вид, которого заслуживает ваш товар.

Этап 3. Тесты

Обязательно протестируйте образцы самоклеящихся этикеток — в зависимости от требований понадобятся несколько стадий от ручного теста чистого материала до прокатки тестового тиража на производстве. 

Рекомендации к выбору материала: как его тестировать, чтобы не краснеть за результат?

В первую очередь проверяем:

  • Адгезия самоклеящихся этикеток к бутылкам.

Нанесите чистый материал (а лучше предварительно отпечатанные этикетки) вручную, следя за тем, чтобы этикетка полностью прилегала к поверхности бутылки, в нормальных условиях цеха розлива, чтобы проверить надлежащее приклеивание и прилегание этикетки. Для достижения оптимальной адгезии этикетки необходимо обеспечить выдерживание в течение нескольких часов. 

  • Качество промышленной аппликации.

Для этого делается прокатка тестового тиража на линии — короткие тиражи на чистом выбранном материале с вырубкой. Поможет выявить сложности с настройкой линии или некорректно подобранной формой этикетки.

Помните: при использовании самоклеящихся материалов на бутылках температура воздуха и/или бутылки должна быть выше 10 — 15°C. Иначе неизбежно образование конденсата и влаги на поверхности бутылки. 

  • Воздействие критических факторов.

И наконец, протестируйте этикетированные бутылки на воздействие критических факторов при эксплуатации конечным пользователем. Например, нахождение в ведерке со льдом, в холодильнике, на истирание. Только когда решите, что выбранная вами комбинация лицевого материала/клея/защитной подложки вас устраивает, можно приступать к запуску промышленных тиражей.

В нашем ассортименте вы точно найдете материалы, которые устроят вас и клиента по всем требованиям!