logo-print Стенд Heiledberg с сайта unipack.ru WhatsApp Image 2025-05-28 at 18.00.50

China Print 2025

В середине мая в Пекине прошла крупнейшая в Азии, а с учетом падения интереса к выставке в Европе, возможно, и в мире, полиграфическая выставка – China Print 2025. Китайский аналог DRUPA проводился в новом экспоцентре на территории 12 павильонов и собрал множество участников. Команда «Ламифлекс» посетила мероприятие и делится впечатлениями с профессиональной точки зрения.

Заметным отличием от европейской выставки стал состав участников — он был куда менее интернациональным. По ощущениям, выставка была ориентирована прежде всего на местных посетителей, либо, несмотря на все старания, ей так и не удалось стать по-настоящему значимым событием для других стран. Посетители из России, Индии, других стран, были очень хорошо заметны и явно выделялись на фоне многочисленных местных. 

Прежде всего бросилось в глаза обилие продукции китайского полиграфического машиностроения, где развитие идет семимильными шагами. Да, в большинстве своем это все еще европейские и японские реплики, с отставанием на 4 -5 лет, однако качественный скачок налицо. И если ранее на любой подобной выставке доминировали именно иностранные производители печатных машин и оборудования, то сейчас они были всего лишь одними из многих других местных компаний. Да, компании-гиганты вроде Heidelberg, KBA, HP снова заняли огромные площади, представляя свою линейку оборудования с новейшими разработками. Чего стоит одна монструозная 13-ти красочная машина листовой офсетной печати Heidelberg Speedmaster! 

Однако основной интерес посетителей был именно к стендам китайских поставщиков, не сильно уступающих им по размеру и количеству представленных решений. 

На удивление много оказалось офсетных машин китайского производства, которые, с учетом предлагаемых цен, имеют все шансы потеснить традиционных поставщиков на мировых рынках. По мнению многих опрошенных специалистов, технологические решения, хоть и основанные на реализованных в Европе и Японии 3-4 года назад, очень удачно совмещены с новыми возможностями цифровой эры и составят достойную конкуренцию всем известным брендам.

Однако не одними печатными машинами удивил нас Китай. Было как минимум с десяток интересных производителей переплетно-брошюровочного оборудования, которые предлагали, в том числе, полноценные линии, и это на сверхконсервативном рынке, где всегда доминировали 2 -3 производителя.

Не меньше удивило обилие и качество оборудования для допечатных процессов — как для традиционного офсета, так и для флексографии. 

Уже традиционно широко представлены машины для изготовления стаканчиков и картонной упаковки. Вообще, китайцы славятся качеством своей элитной картонной упаковки – мы часто ловили себя на мысли, что ценность самой коробки выше того, что в нее упаковано. Традиционно много оборудования для узкорулонной печати, как флексографической, так и для офсетной, ожидаемо очень много цифровых печатных машин (главным образом, для УФ струйной печати).

Из незаметного, но не менее важного: рост количества производителей не только офсетных красок, но и красок для УФ-флексографической печати. 

Более внимательные и решительные посетители уходили с центральных проходов и шли  вглубь павильонов — искать полезные знакомства среди ранее неизвестных компаний. Например, в одном из уголков занял скромное место поставщик альтернативной электроники для печатного оборудования. Если несколько лет назад при выходе из строя платы нужно было обязательно обращаться к производителю и ждать несколько недель, то теперь можно найти много комплектующих не только на распространенные машины, но и на очень широкий ассортимент печатного и отделочного оборудования. 

Что касается поставщиков сырья – бумаги, пленки, самоклеящихся материалов – то их практически не было, тут партнеров нужно искать на более специализированных выставках.

Несомненно, Китай становится важным игроком на рынке полиграфического оборудования, изменения в лучшую сторону заметны невооружённым глазом. Однако однозначного ответа на вопрос «брать или не брать китайское оборудование» как не было, так и нет. На этот вопрос каждый отвечает, исходя из потребностей своего бизнеса. 

Мы в Ламифлекс, в свою очередь, поддержим ваш рост и развитие поставками материалов для печати!

Наше, сугубо личное, мнение по этому поводу:

  1. Китайское оборудование это не про качество. Да, возможно при запуске и на начальном этапе работы вы получите качество сравнимое с европейским или японским, но со временем (и очень коротким) вы заметите разницу и отличия будут только расти.
  2. Китайское оборудование это не про экономию. Оборудование однозначно требует более профессионального и аккуратного подхода, оно будет чаще ломаться и стоять, больше потреблять электричества и человеческого ресурса, запчастей и времени обслуживания
  3. Китайское оборудование это не про долговечность. Не ждите что вы будете на нем работать столько же, сколько на европейском, когда работает чуть ли не «трофейное». И даже если ваше китайское оборудование каким-то чудом проработает 10 — 15 лет, то не факт, что по истечении этого времени вы найдете на нее запчасти или их аналог. Оно однозначно исчезнет из продуктовой линейки, будет заменено на другое, да и возможно компания его выпустившая исчезнет или перепрофилируется на выпуск чего-то другого. 

Тем не менее китайское оборудование — это идеальный вариант для вхождения в рынок, особенно рискованный, отличная возможность для небольших и средних компаний и для тех проектов, где не потребуется работа на пределе технологических возможностей, ну или есть необходимость максимально быстрого возврата инвестиций при существующем спросе. Еще одним преимуществом китайских партнеров является их гибкость и скорость принятия решений, умноженное на абсолютное бесстрашие (вернее им абсолютно все равно как это будет работать и будет ли вообще). Они готовы реализовать любые ваши запросы (если вы сможете объяснить им что вы хотите, что далеко не всегда возможно). Однако как это будет работать – одним китайским богам известно.